Неоклассическое кино. Показ фильмов неоакадемистов в рамках выставки Петербургская светопись. Буклет

Неоклассическое кино.

Показ фильмов неоакадемистов в рамках выставки «Петербургская светопись».

Буклет. На грани веков происходит переосмысление культурного наследия прошлого. Технологии благородной печати, казавшиеся утерянными, возрождаются, благодаря профессорам Новой Академии Изящных Искусств: Т. Новикова, Д. Егельского, А. Медведева, Е. Острова и С. Макарова. Появилась настоящая школа художественной светописи, подобная той, что существовала в России в конце XIX – начале XX веков. Эта группа, следуя эстетическим традициям санкт-петербургской школы аллюзионистов (Петров, Трапани и др.), вносит свои коррективы в старые технологические процессы. Общим принципом получения изображения являются свойства дубления некоторых природных веществ, называемых коллоидами (желатин, альбумин, гуммиарабик и др.), в сочетании с солями хрома под воздействием света. Пигмент, входящий в состав эмульсии, остается зафиксированным, отпечатки практически не подвержены выцветанию. Говоря об альтернативных способах печати, нельзя не упомянуть петербургского фотохудожника С. Свешникова, с конца 80-х годов практиковавшего масляный способ печати и сделавшего тогда ряд работ совместно с Д. Егельским. Во многом благодаря исследованиям художника Д. Егельского освоены различные техники светописи: гуммипигментная печать, метод Саврасова (клеевая печать), метод Сери, фотохиротипия (ручная печать), метод Фрессона, комбинированная гуммипигментная печать. Д. Егельский работает в основном в своем излюбленном жанре портрета. Тонкий рисовальщик, он находит в «благородных» техниках наиболее подходящие выразительные средства для передачи духовной сущности и психологизма модели. С 1993 года аспиранты Е. Остров и С. Макаров под руководством директора Н.А.И.И. известного художника Тимура Петровича Новикова и профессора Д. Егельского включились в эксперименты по освоению методов бессеребряной фотографии. Художником С. Макаровым были внесены революционные изменения в технику гуммиарабической печати, сделавшие возможной проекционную печать вместо использовавшейся ранее контактной. Егор Остров- художник-философ, для него характерны глубокие насыщенные тона, усиливающие драматизм ощущения бренности бытия, он экспериментирует, совмещая гуммипигментную печать с живописью и рисунком. Профессор Н.А.И.И. А. Медведев считает, что основой фотографии является композиция, в ней заключается воля художника, его свобода пластического выражения. Техника лессировки прозрачными красками, которые использовали мастера прошлых веков, во многом сходны с многослойной гуммипигментной печатью. Светописцы изучают свойства различных пигментов, используют природные материалы. Появление группы «Светопись» совершенно органично для Санкт-Петербурга- города, насыщенного произведениями классического искусства. В. Медведева.