Эскизы Готтфрида Пильца к опере Йорка Хёллера «Мастер и Маргарита»

Эскизы Готтфрида Пильца к опере Йорка Хёллера «Мастер и Маргарита»(выставка-аудиоинсталляция).

Буклет. Совместно с Немецким Культурным Центром им. Гёте. Санкт-Петербург. Россия. Готтфрид Пильц известен петербургской публике по постановкам на сцене Мариинского театра опер Рихарда Вагнера «Золото Рейна» (2000) и «Валькирия» (2001), в которых он участвовал в качестве художника и режиссера. Настоящая выставка призвана расширить представление о сценографическом творчестве Готтфрида Пильца. Готтфрид Пильц (род. в 1944 году в Зальцбурге) был учеником К. Неера (сценографа Б.Брехта). Он работал с Виландом Вагнером, Лукино Висконти, Джоном Дью. Стиль Пильца-сценографа далек от иллюстративности, он монументален; он нацелен на выявление актерской игры и основан на работе со светом, цветом и пространством. На его сцене нет места традиционному изображению природы и города, орнаменту и декоративному костюму. Вместо этого он создает соответствующие выразительные символы. Он конструирует пространство, в котором действуют люди сегодняшнего дня. Чем «полнее» пустота сценического пространства, чем более явно оно сведено к свету и тени, тем свободнее, шире, обнаженнее проявляется в нем человеческая душа. В знак своего уважения к русскому театру и оперной публике Готтфрид Пильц любезно предоставил для этой выставки эскизы к опере Йорка Хёллера «Мастер и Маргарита» по роману М.Булкагова. Немецкая премьера оперы состоялась в Кельне в 1991 году. Автор оперы «Мастер и Маргарита» (1989 г.) Йорк Хёллер (род. в 1944 году в Леверкузене) был приверженцем серийной музыки. В 1965 году занимался в студии Пьера Буллеза, испытал влияние Карлхайнца Штокхаузена. В 70-80 годы жил в Париже, где и была впервые поставлена опера «Мастер и Маргарита». Для Хёллера характерно сочетание инструментальных и вокальных партий с использованием электронных инструментов и компьютерных технологий.